МКОУ "Тасутинская ООШ им. М.О. Асадулаева"
с. Тасута, Ботлихский р-он, РД.
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Специально оборудованные учебные кабинеты для доступа детей с ОВЗ не имеются, т.к. в школе отсутствуют дети с ОВЗ. о специально оборудованных учебных кабинетах ; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено..

    Правила
    Правила приема С 1 марта 2023 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743) Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Также в перечне документов, представляемых для приема: копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года. Прием обучающихся в 1 класс Уважаемые родители! Приём граждан в МКОУ «Тасутинская ООШ» осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). Приём документов в первый класс начнётся 30 марта 2023 года в рабочие часы с 09.00 до 16.00 (с понедельника по пятницу). Приём заявлений осуществляет классный руководитель в учительской школы. Способы подачи заявления: • в электронной форме посредством ЕПГУ; • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ; • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; • лично в общеобразовательную организацию. Более полную информацию можно получить по телефону горячей линии. Телефон горячей линии по приему в 1 класс – 8(988) 699-30-59. Адрес электронной почты школы для подачи заявлений в первый класс tassosh@mail.ru Прием обучающихся в 10 класс Приём в 10 класс не осуществляется. Правила приема обучающихся из других образовательных учреждений В образовательную организацию на уровни начального общего, основного общего, среднего общего образования принимаются граждане, проживающие на территории района, закрепленного Муниципальным органом управления образования. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. Правила перевода В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: -осуществляют выбор принимающей организации; -обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; -при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; -обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; б) дата рождения; в) класс и профиль обучения (при наличии); г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы: личное дело обучающегося; документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается. Указанные документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и перечисленных документов, с указанием даты зачисления и класса. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию. Правила отчисления Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно 2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении. Порядок и основание восстановления учащихся Учащиеся имеют право на восстановление в образовательной организации. Порядок и условия восстановления на обучение учащегося, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения учащегося, ранее обучавшегося в другой образовательной организации, определяется Уставом Учреждения и законодательством Российской Федерации. Восстановление в Учреждение учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательную организацию. Учащиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок. При наличии свободных мест. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора. Решение о восстановлении учащегося оформляется соответствующим приказом директора.

    Родителям ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Правила
    Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции , Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Тандовская СОШ». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 185 от 15.03.2013 г. «Об утверждении Порядка применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания», Правилами внутреннего трудового распорядка школы.

    Календарь Учебники
    В МКОУ "Тасутинская ООШ" не предусмотрена особая школьная форма. Учащиеся ходят в белом верхе, в темном низе.

    Правила Подготовка
    Правила посещения школы учащимися и работниками Правила внутреннего учебно-воспитательного порядка для учащихся устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе обстановки, способствующей успешной учёбе каждого учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса. Правила посещения для родителей и гостей 1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы. 2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее администрации школы в письменном виде. 3. Классные руководители 1-9 классов обязаны предварительно информировать администрацию о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений. 4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы. 5. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в школьном дворе. Общие правила 1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб. 2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным. 3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку. 4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрывоопасные и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды. 5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей). 6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу. 7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок. 8. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании. Родителям и законным представителям Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. Допуск посторонних лиц в школу Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Допуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы. Допуск представителей вышестоящих организаций и проверяющих лиц Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в школу с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении представителя администрации школы.

    Правила
    Информационная безопасность учащихся школы в условиях образовательного учреждения Говоря о новом поколении, мы вспоминаем о том как наши дети относятся к книгам и чтению, о нежелании следовать советам, но постоянно удивляемся способностями наших учеников, детей, внуков быстро и органично воспринимать, учиться новому, непривычному для нас. И это всё неудивительно, мы просто встречаемся с новым поколением , с новыми правилами, с новыми понятиями и новыми условиями жизни. Компьютер или телефон это не только игрушка, но ещё хороший друг , помощник и советчик для современных детей . Не надо забывать, что именно взрослое поколение придумало, изобрело это новое средство развлечения и обучения. Прогресс в обучении, невероятные успехи информационных технологий – примерно так мы описываем современные возможности ИКТ в школе. Действительно информационные технологии открыли перед учителем и учеником безграничные просторы информации. Кажется, что возможности Интернета безграничные, при этом мы начинаем забывать о безопасности детей, которые «посещают» Интернет. Заходя на те или иные сайты, ребёнок может столкнуться с явными или скрытыми угрозами. Есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Информационная безопасность обучающегося подразумевает исключение опасностей в процессе информирования. Формирование информационной безопасности связывают с воспитанием умения осознанно реагировать на поступающую информацию, избавляться от непродуманных поступков, анализируя ситуацию и учитывая возможные негативные последствия. Информационная безопасность в широком смысле слова не может быть обеспечена без должного стремления к ней государства, общества, человека, а в образовании - без создания необходимых педагогических условий для обеспечения информационной безопасности обучающихся. Есть информация вызывающая различный спектр эмоций страх, надежды, разочарование, насилие, враждебность, оскорбление, воровство, а также действия в ущерб здоровью. Информация провоцирует действия, которые совершает школьник. Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель. Для обеспечения компьютерной безопасности в ОУ необходимо следующее. 1. Защитить компьютеры от внешних воздействий (взломы, хакерские атаки ,вирусы и т.д.). Реальное решение данной проблемы, как показывает опыт, возможно только при условии, исключающем вывод локальных сетей ОУ на Интернет, либо размещение своего сайта у удаленного провайдера. 2. Иметь собственные сервера. Наличие хороших серверов позволит протоколировать любые значимые действия работников ОУ и пользователей в локальной сети. 3. Установить строгий контроль за социальными сетями, сайтами для общения, электронный почтой, обеспечив мониторинг всех обменов с внешней средой. Говоря о компьютерной безопасности, прежде всего, имеют в виду первую проблему - безопасность собственно информации и ее носителей. Однако применительно к ОУ, и более важной составляющей информационной безопасности является защита пользователей информационной системы от негативной информации. Исследования по данному вопросу позволил выделить основные задачи в области информационной безопасности и защите информации. Значительное количество исследований посвящено защите информации при обработке данных, создании, передачи, и использовании, а вот защите сознания и психики личности от негативного воздействия информации уделяется в этих исследованиях существенно меньше внимания. Данная проблема имеет междисциплинарный характер и для ее решения в дальнейшем будут необходимы исследования в различных отраслях научных знаний. Глобализация информационного пространства не только предоставляет возможности динамичного развития социальной, научной и культурной среды современного общества, но и создает новые проблемы для развития и становления личности. Неконтролируемые, потоки информации, зачастую преднамеренно агрессивного и негативного характера существенно влияют на социально-нравственные ориентиры общества в целом, и, в первую очередь на школьников, только примеривающихся к жизни. Деформация и деструктивные изменения духовной среды общества, искажение общечеловеческих нравственных норм, навязывание неадекватных социальных стереотипов и установок, ориентаций на ложные ценности, являются теми информационными угрозами, которые особенно опасны на начальных этапах духовного становления человека как личности, в том числе в школьный период его жизни. Возникает вторая проблема информационной безопасности в школе, без решения которой нельзя говорить об адекватности самого образования и воспитания. Для полноценного развития ребенка, способного успешно жить и саморазвиваться в современном мире, не требуется создавать идеальную информационную среду, важнее заниматься развитием информационной безопасности личности школьника, обучать ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. В качестве условий развития информационной безопасности для ОУ можно выделить: • содержательное условие, включающее темы и проблемы, раскрывающие смысл информационной безопасности, угрозы, исходящей от информации из различных источников и их специфику, потенциальные уязвимости ; • технологическое условие развития информационной безопасности школьников, в котором заключены вопросы организации и проведения занятий, с направленностью на формирование умений выявлять информационную угрозу и адекватно реагировать на нее; • психолого-педагогические условия, в том числе организация взаимодействия педагога и учащихся на основе принципов педагогики сотрудничества, готовности учителя понять и принять позицию ученика, проявлении уважения к самостоятельности его личности; • важным дополнительным условием развития информационной безопасности является системная и целенаправленная работа с родителями. В целом информационная безопасность в школе включает технические, этические и правовые аспекты. Учителя-предметники все чаще интегрируют свои предметы с информатикой, развивают метод учебных проектов, а ученики оформляют свои исследования компьютерными средствами, осуществляя поиск и структурирование информации, получаемой через Интернет. Если оставлять школьников без присмотра, то Интернет может стать для ребёнка не только другом, но и причинить вред как ему так и окружающим. В рамках школьного и домашнего общения с компьютером имеется возможность использовать уже наработанные средства, ряд из которых хорошо известны и даже включены в различные программные средства. Так существует множество программ, позволяющих ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета, обезопасить маленького пользователя. Они называются программами Родительского контроля. Это дает возможность контролировать использование компьютера ребенка в четырех направлениях: • ограничивать время, которое он проводит за экраном монитора; • блокировать доступ к некоторым сайтам; • блокировать доступ к другим интернет-сервисам; • запрещать запуск некоторых программ. При среднем уровне защиты, работает фильтр на сайты, посвященные оружию, наркотикам, разного рода непристойностям и содержащим нецензурную лексику. Наступил момент, когда в каждом ОУ должна быть сформулирована и оформлена политика безопасности, под которой понимают совокупность руководящих принципов, правил, процедур и практических приёмов в области безопасности, которые регулируют управление, защиту и распределение ценной информации. Развитие информационной безопасности школьника невозможно без учета его взаимодействия с другими учащимися. Процесс взаимодействия реализуется как кооперация. В процессе кооперации идет постоянное преобразование ребенка в плане совершенствования и открываются определенные возможности для его культурно-познавательной жизни в глобальном информационном обществе. Именно поэтому необходимым должно быть взаимодействие школьников в форме кооперации как одно из необходимых условий развития информационной безопасности . Школьный возраст, имеет особенность в большой мыслительной пластичности, поэтому возможно её изменение в ходе значимой для ребёнка учебно-познавательной деятельности, структура которой позволяет органично включить в её содержание педагогически управляемый процесс формирования у школьника знаний по информационной безопасности. Можно утверждать, что педагогическое решение проблемы информационной безопасности школьников возможно и должно проходить под руководством грамотных, подготовленных педагогов, учитывающих все необходимые составляющие единого педагогического процесса и компьютерной безопасности учащихся в школе. Не следует категорически запрещать или же пытаться отгородить учащихся от Интернета, как учителям так и родителям следует контролировать и помогать ребёнку изучать что-то новое и заботиться о них.

    Помощь
    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации: Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.  Социальную поддержку обучающихся в МКОУ «Тасутинская ООШ" осуществляют:  - администрация образовательной организации; - социальный педагог; - психолог школы;

    Подготовка Родителям
    Уважаемые родители! Памятка родителям будущих первоклассников 1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право. 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году 6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения 7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника • Ранец (портфель). • Школьная форма + спортивная • Сменная обувь со светлой подошвой • Сумка для сменной обуви. Список канцелярских товаров для первоклассника: • дневник однотонный – 1 шт.; • папка для тетрадей – 1 шт.; • тетради в мелкую клетку – 10 шт.; • тетради в косую линию – 10 шт.; • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные) • плотные обложки для учебников; • подставка для книг – 1 шт.; • закладки для книг; • пенал – 1 шт.; • ручки с синей, зелёной и красной пастой; • простые карандаши; • ластик – 1 шт.; • линейка 20 см – 1 шт.; • папка с файлами – 2 шт.; • набор счетных палочек; • веера с цифрами и буквами. Принадлежности для урока изобразительного искусства: • папка для урока изобразительного искусства; • бумага для акварели формата А4- 40 листов • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка; • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт. • палитра – 1 шт.; • баночка-непроливайка для воды – 1 шт.; • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор; • влажные и сухие салфетки; • клеенка на парту, фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и труда) Принадлежности для урока технологии (труд): • папка для труда – 1 шт.; • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора; • цветной картон – 2 набора; • белый картон – 1 упаковка; • клей ПВА – 1 шт.; • клей-карандаш – 1 шт.; • пластилин цветной – 1 упаковка; • дощечка для лепки – 1 шт.; • ножницы с закругленными концами – 1 шт.: • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие). Список вещей для первоклассника к уроку физкультуры • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.; • спортивные тёмные шорты – 1 шт.; • кеды или кроссовки – 1 шт.; • спортивный костюм для улицы; • головной убор. Десять советов родителям будущего первоклассника 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения. 2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения. 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия). 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак. 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности. 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции). 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. 9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка. 10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. Что такое готовность ребенка к школе? Тест для проверки готовности ребёнка к школе • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? • Умеет ли он изменять существительные по числам? • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе? Памятки – советы родителям о подготовке детей к школе. О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков. О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук. О математике. Что должны знать и уметь дети до школы: - прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый («который») счёт; - пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.); - простейшие геометрические фигуры. Уважаемые родители! Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты. В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия: 1 Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка. 2 Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе? Проверяем психологическую готовность О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам: • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)? • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы? • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)? • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми? • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу? • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)? Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе. Проверяем координационно-двигательную готовность Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерейская. Первое задание: срисуй фразу Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе. Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе. Третье задание: нарисуй дядю Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе. Десять советов родителям будущего первоклассника 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения. 2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения. 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия). 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак. 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности. 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции). 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. 9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка. 10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. Восемь заповедей для родителей Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным. Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра. Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром. Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций. Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности, которые будут встречаться у них на пути и преодолевайте их вместе с ними, а не за них! Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Приём письменных заявлений в 1 класс День недели Время 1 Время 2 Понедельник 9.00-13.00 15.00-17.00 Вторник 9.00-13.00 15.00-17.00 Среда 9.00-13.00 15.00-17.00 Четверг 9.00-13.00 15.00-17.00 Пятница 9.00-13.00 15.00-17.00

    Обеспечённость учебниками в старших классах 70%

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике