МКОУ "Тасутинская ООШ им. М.О. Асадулаева"
с. Тасута, Ботлихский р-он, РД.
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Специально оборудованные учебные кабинеты для доступа детей с ОВЗ не имеются, т.к. в школе отсутствуют дети с ОВЗ. о специально оборудованных учебных кабинетах ; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено..

    Правила Охрана Учащимся
    Техника безопасности в школе для учащихся Получение образования в школе должно выступать для детей и школой жизни. Это утверждение является общепризнанным. Следовательно, кроме процесса обучения основным наукам у образовательных учреждений имеются и другие задачи, включая освоение ими устойчивых правил безопасного поведения. Процесс обучения должен начинаться с бесед о безопасном поведении в учреждении. Главные правила безопасного поведения В течение учебного года в школе ученики проводят большую часть времени. Здесь им дают знания, на переменах дети отдыхают, ходят в различные кружки и на внеклассные занятия. Чтобы в школьной жизни не случалось досадных или угрожающих событий, разработаны конкретные правила. Некоторые требования учитываются еще во время постройки. Школьное помещение размещается в специальном здании с учетом правил пожарной безопасности. Если случится пожар, с верхних этажей тяжелее будет эвакуировать детей, особенно начальные классы. Поэтому младшая школа размещается на нижних этажах. Предусмотрены также требования к свету в школьных кабинетах, расположению мебели, чередованию уроков разной сложности. В каждой школе имеется медицинский сотрудник. В его обязанности входит контроль за состоянием здоровья школьников, своевременное предоставление помощи по необходимости. Функционируют буфеты, столовая, которые ученики посещают на переменах, чтобы покушать. За следованием требованиям безопасности следят учителя школы во главе с директором. У каждого учителя есть свои обязанности по соблюдению охраны жизни и здоровья школьников. Однако, все усилия педагогов окажутся напрасными, если сами дети не будут соблюдать правила школьной безопасности. Формально правила делят на несколько подгрупп – безопасное поведение в обыденной жизни в школе и в условиях чрезвычайных ситуаций. Правила повседневного безопасного поведения Во время учебного дня выделяют периоды, в которые несоблюдение правил повлечет за собой угрозу нанесения увечий здоровью или жизни как самого виновника, так и окружающих его людей. В таких ситуациях соблюдение правил безопасности играет огромную роль. Правила безопасности на перемене После каждого урока следует перемена. Необходимо это для отдыха детей и для того, чтобы переместиться в другой школьный класс, подготовиться к следующему уроку, перекусить. Для большинства школьников перемена – это толкотня по коридору и лестнице, катание по перилам и возня с одноклассниками. Подобные действия опасны. Правила безопасного поведения на переменах следующие: • по коридору и лестнице нужно идти шагом, не бегать, не толкать других; • держаться правой стороны, чтобы не столкнуться со встречными детьми; • во время ходьбы по лестнице держаться за перила, не ездить по ним, не перепрыгивать через ступеньку; • слушаться учителей и дежурных старшеклассников. За соблюдением порядка на переменах следит дежурный учитель и старшеклассники. Они останавливают чересчур буйных ребят, чтобы не было травм. Правила безопасности в классах Несмотря на то, что классный кабинет является безопасным местом, он также может стать причиной травмы. На уроке неосмотрительный ребенок может придавить палец крышкой парты, ящиком от нее или просто между стульями. Если он будет раскачиваться на стуле, он может неумышленно прижать ногу себе или соседу по парте. Торопливый и невнимательный школьник может порезать палец о тонкий край листа учебника или тетрадки. Также небезопасно подтачивать карандаш ножом либо лезвием. От грифеля острого карандаша тоже можно травмироваться. Если с дверью кабинета обращаться неосторожно, ею можно прищемить руку или удариться об нее лбом. Чтобы всего этого не допустить, необходимо быть внимательным при обращении с учебными предметами и классной мебелью на уроке, для заточки карандаша покупать безопасные чинки, не распахивать сильно дверь и не хлопать ею. Работа в лабораториях, мастерских Выполняя лабораторную работу на уроке физики, химии или биологии необходимо быть осторожным. Это касается и занятий в школьных мастерских. При работе с приборами, химическими реактивами, столярными и слесарными инструментами необходимо четко выполнять правила техники безопасности и иметь определенные навыки их использования. Чтобы избежать негативных последствий халатности и неумения, нужно следовать таким правилам: прежде, чем приступать к работе, ознакомиться с инструктажем по технике безопасности; работать по инструкции, не баловаться с приборами, аккуратно с ними обращаться, не использовать оборудования или реактивы не по их прямому назначению. Правила безопасного поведения в спортзале или на спортплощадке На уроках физкультуры опасность для жизни несет не только оборудование спортзала или стадиона, но и поведение самих учеников. Урок физической культуры школьники воспринимают как разрядку, шанс снять напряжение и утомление, которое было накоплено в течение учебного дня. На уроках физкультуры должны соблюдаться следующие правила: • входить в спортзал или на спортивную площадку только после разрешения учителя; • на уроке заниматься в спортивной форме; • прежде, чем выполнять любое упражнение, прослушать объяснения учителя; • без разрешения педагога не трогать спортивный инвентарь; • на уроке нужно вести себя культурно, не нарушая дисциплину в зале, в раздевалке. Эти правила касаются безопасного поведения при обычном течении учебного процесса. Тем не менее, не исключены чрезвычайные ситуации, при которых неумение компетентно действовать способно, нанести вред здоровью или жизни. Причем не только себе, но и другим. Безопасное поведение в экстремальных ситуациях На занятии не исключены ситуации, которые нарушат привычную школьную жизнь. Это такие ЧС: пожар либо задымление, возможный ураган или наводнение, нахождение взрывоопасных предметов, боевых припасов. В каждой ситуации необходимо действовать строго по инструкции. Но главное, что нужно сделать в первую очередь в любой из таких ситуаций – уведомить об этом сотрудников учебного заведения, а при необходимости – специализированную службу (полиция, МЧС). Как действовать при пожаре или задымлении Если во время учебного дня в школе обнаружат очаг возгорания или задымление, главное – не паниковать и оставаться спокойным. Из-за паники во время экстремальных ситуаций может пострадать больше людей, чем конкретно от самой опасности. Если знать, как правильно действовать, и иметь определенные навыки, удастся избежать множества неприятностей. Правила действия при пожаре или задымлении: • Если прямой угрозы для учеников нет, и сигнала об эвакуации не было, нужно оставаться в классе, зашторить окна и закрыть все вентиляционные выходы. Чтобы дым не попал в кабинет, и дети с учителем не отравились продуктами горения, необходимо заложить все щели мокрыми тряпками. После всего этого дождаться пожарных. • Если сигнал об эвакуации прозвучал, дети с учителем должны организованно выйти на улицу по маршруту, указанному в плане пожарной эвакуации. План должен висеть на видном, доступном месте. Необходимо заранее ознакомить с ним школьников, пройти с ними эвакуационный маршрут в спокойной обстановке. • Во время эвакуации верхнюю одежду из гардероба разрешается забирать в случае, если нет опасности возникновения давки. Действовать нужно строго по указаниям учителя. В остальных случаях из школы нужно выходить без верхней одежды. Необходимо отойти на безопасное расстояние от школы и дожидаться указаний директора или иных лиц. • Проходя по задымленному коридору или лестнице не нужно забывать о том, что внизу дыма меньше. Лучше всего пригнуться или даже стать на четвереньки. Нельзя отставать от коллектива, двигаться нужно всем вместе. • Если чувствуется недомогание, и идти дальше нет сил, необходимо громко кричать, чтобы привлечь внимание учителя или товарищей. В подобных ситуациях учитель не в состоянии уследить за самочувствием каждого ребенка, поэтому его необходимо извещать об этом. Если есть возможность, необходимо использовать индивидуальные средства защиты, к примеру, прикрыть рот и нос влажной тряпкой. Чтобы защитить органы дыхания от дыма, можно использовать подручные средства – мокрую варежку, шапку и пр. Когда опасная зона будет покинута, нужно пересчитать количество вышедших людей, чтобы убедиться, что никто не отстал или не остался в помещении. По необходимости – оказать медицинскую помощь. Действия при угрозе стихийного бедствия Если возникла угроза стихийного бедствия, к примеру, ураган или наводнение, возможность оставить учеников в школе или распустить по домам, чтобы не подвергать опасности, отсутствует. Директор школы, являясь начальником штаба гражданской обороны, осведомлен о правилах действия в опасных ситуациях. Ответственность за безопасность школьников лежит полностью на нем. Именно он решает о необходимости использования убежищ, которые должны быть заранее подготовленными. Действия при обнаружении взрывоопасных предметов или боеприпасов Если на территории учебного заведения будет найден взрывоопасный предмет (например, со времен войны), единственно правильным для школьника будет – не подходить к нему и тем более не трогать. О находке рассказать старшим, чтобы те вызвали специалистов. Если будет объявлена эвакуация, действовать нужно так же, как и при пожаре: покидать территорию организованно, следить, чтобы никто не остался. Если будет найдена подозрительная сумка, пакет и пр., действовать необходимо таким же образом. Если соблюдать правила безопасного поведения в школе, удастся избежать ситуаций, представляющих опасность для себя и окружающих людей. Формы работы по обучению правилам безопасного поведения в школе В нынешнее время соответствующие инструкции и методические рекомендации четко регламентируют перечень действия, которые направлены на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения. В школе, в той или иной степени, используется следующий комплект мероприятий по обучению правилам безопасности: • инструктаж по технике безопасности с обязательной регистрацией в соответствующем журнале (вступительный, повторный, целевой) – с подписью каждого ученика или без нее; • профилактическая беседа; • затрагивание этих тем при изучении специальных курсов или отдельных тем предметов школьной программы; • воспитательные мероприятия – беседы, классный час и пр.; • сотрудничество с государственными и общественными органами – медицинские работники, спортивные учреждения, полиция. Ведётся просветительская и профилактическая деятельность с родителями. Правила безопасности в школе зафиксированы в Уставе, Правилах для обучающихся и других документах. Ежедневный контроль по их соблюдению лежит на дежурных учителях и учащихся старших классов.

    Отдых Учащимся
    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей: • Трудолюбия, готовности к выбору профессии; • Экологической культуры; • Эстетического отношения к окружающему миру; • Физической культуры, навыков здорового образа жизни; • Организационной культуры, активной жизненной позиции. Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается: • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе; • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности; • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации; • В собственном оздоровлении и физической закалке. На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности. Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь. Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи: • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся. • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся. • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся. • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время. • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды. Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся: • Интеллектуальное воспитание; • Нравственное воспитание; • Трудовое воспитание; • Экологическое воспитание; • Физическое воспитание. В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия: • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения. • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении. • Детские санаторно-оздоровительные лагеря. • Формирование школьников по благоустройству на базе школы. • Самостоятельное трудоустройство учащихся Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более. Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга, воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог, работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования. Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание. В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное . Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие: Развитие у детей и подростков самостоятельности; Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе; Применение полученных знаний и умений в учебном процессе; Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д. Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Родителям Учащимся
    Специально оборудованные учебные кабинеты для доступа детей с ОВЗ не имеются, т.к. в школе отсутствуют дети с ОВЗ. о специально оборудованных учебных кабинетах ; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено..

    Правила Охрана Учащимся
    Техника безопасности в школе для учащихся Получение образования в школе должно выступать для детей и школой жизни. Это утверждение является общепризнанным. Следовательно, кроме процесса обучения основным наукам у образовательных учреждений имеются и другие задачи, включая освоение ими устойчивых правил безопасного поведения. Процесс обучения должен начинаться с бесед о безопасном поведении в учреждении. Главные правила безопасного поведения В течение учебного года в школе ученики проводят большую часть времени. Здесь им дают знания, на переменах дети отдыхают, ходят в различные кружки и на внеклассные занятия. Чтобы в школьной жизни не случалось досадных или угрожающих событий, разработаны конкретные правила. Некоторые требования учитываются еще во время постройки. Школьное помещение размещается в специальном здании с учетом правил пожарной безопасности. Если случится пожар, с верхних этажей тяжелее будет эвакуировать детей, особенно начальные классы. Поэтому младшая школа размещается на нижних этажах. Предусмотрены также требования к свету в школьных кабинетах, расположению мебели, чередованию уроков разной сложности. В каждой школе имеется медицинский сотрудник. В его обязанности входит контроль за состоянием здоровья школьников, своевременное предоставление помощи по необходимости. Функционируют буфеты, столовая, которые ученики посещают на переменах, чтобы покушать. За следованием требованиям безопасности следят учителя школы во главе с директором. У каждого учителя есть свои обязанности по соблюдению охраны жизни и здоровья школьников. Однако, все усилия педагогов окажутся напрасными, если сами дети не будут соблюдать правила школьной безопасности. Формально правила делят на несколько подгрупп – безопасное поведение в обыденной жизни в школе и в условиях чрезвычайных ситуаций. Правила повседневного безопасного поведения Во время учебного дня выделяют периоды, в которые несоблюдение правил повлечет за собой угрозу нанесения увечий здоровью или жизни как самого виновника, так и окружающих его людей. В таких ситуациях соблюдение правил безопасности играет огромную роль. Правила безопасности на перемене После каждого урока следует перемена. Необходимо это для отдыха детей и для того, чтобы переместиться в другой школьный класс, подготовиться к следующему уроку, перекусить. Для большинства школьников перемена – это толкотня по коридору и лестнице, катание по перилам и возня с одноклассниками. Подобные действия опасны. Правила безопасного поведения на переменах следующие: • по коридору и лестнице нужно идти шагом, не бегать, не толкать других; • держаться правой стороны, чтобы не столкнуться со встречными детьми; • во время ходьбы по лестнице держаться за перила, не ездить по ним, не перепрыгивать через ступеньку; • слушаться учителей и дежурных старшеклассников. За соблюдением порядка на переменах следит дежурный учитель и старшеклассники. Они останавливают чересчур буйных ребят, чтобы не было травм. Правила безопасности в классах Несмотря на то, что классный кабинет является безопасным местом, он также может стать причиной травмы. На уроке неосмотрительный ребенок может придавить палец крышкой парты, ящиком от нее или просто между стульями. Если он будет раскачиваться на стуле, он может неумышленно прижать ногу себе или соседу по парте. Торопливый и невнимательный школьник может порезать палец о тонкий край листа учебника или тетрадки. Также небезопасно подтачивать карандаш ножом либо лезвием. От грифеля острого карандаша тоже можно травмироваться. Если с дверью кабинета обращаться неосторожно, ею можно прищемить руку или удариться об нее лбом. Чтобы всего этого не допустить, необходимо быть внимательным при обращении с учебными предметами и классной мебелью на уроке, для заточки карандаша покупать безопасные чинки, не распахивать сильно дверь и не хлопать ею. Работа в лабораториях, мастерских Выполняя лабораторную работу на уроке физики, химии или биологии необходимо быть осторожным. Это касается и занятий в школьных мастерских. При работе с приборами, химическими реактивами, столярными и слесарными инструментами необходимо четко выполнять правила техники безопасности и иметь определенные навыки их использования. Чтобы избежать негативных последствий халатности и неумения, нужно следовать таким правилам: прежде, чем приступать к работе, ознакомиться с инструктажем по технике безопасности; работать по инструкции, не баловаться с приборами, аккуратно с ними обращаться, не использовать оборудования или реактивы не по их прямому назначению. Правила безопасного поведения в спортзале или на спортплощадке На уроках физкультуры опасность для жизни несет не только оборудование спортзала или стадиона, но и поведение самих учеников. Урок физической культуры школьники воспринимают как разрядку, шанс снять напряжение и утомление, которое было накоплено в течение учебного дня. На уроках физкультуры должны соблюдаться следующие правила: • входить в спортзал или на спортивную площадку только после разрешения учителя; • на уроке заниматься в спортивной форме; • прежде, чем выполнять любое упражнение, прослушать объяснения учителя; • без разрешения педагога не трогать спортивный инвентарь; • на уроке нужно вести себя культурно, не нарушая дисциплину в зале, в раздевалке. Эти правила касаются безопасного поведения при обычном течении учебного процесса. Тем не менее, не исключены чрезвычайные ситуации, при которых неумение компетентно действовать способно, нанести вред здоровью или жизни. Причем не только себе, но и другим. Безопасное поведение в экстремальных ситуациях На занятии не исключены ситуации, которые нарушат привычную школьную жизнь. Это такие ЧС: пожар либо задымление, возможный ураган или наводнение, нахождение взрывоопасных предметов, боевых припасов. В каждой ситуации необходимо действовать строго по инструкции. Но главное, что нужно сделать в первую очередь в любой из таких ситуаций – уведомить об этом сотрудников учебного заведения, а при необходимости – специализированную службу (полиция, МЧС). Как действовать при пожаре или задымлении Если во время учебного дня в школе обнаружат очаг возгорания или задымление, главное – не паниковать и оставаться спокойным. Из-за паники во время экстремальных ситуаций может пострадать больше людей, чем конкретно от самой опасности. Если знать, как правильно действовать, и иметь определенные навыки, удастся избежать множества неприятностей. Правила действия при пожаре или задымлении: • Если прямой угрозы для учеников нет, и сигнала об эвакуации не было, нужно оставаться в классе, зашторить окна и закрыть все вентиляционные выходы. Чтобы дым не попал в кабинет, и дети с учителем не отравились продуктами горения, необходимо заложить все щели мокрыми тряпками. После всего этого дождаться пожарных. • Если сигнал об эвакуации прозвучал, дети с учителем должны организованно выйти на улицу по маршруту, указанному в плане пожарной эвакуации. План должен висеть на видном, доступном месте. Необходимо заранее ознакомить с ним школьников, пройти с ними эвакуационный маршрут в спокойной обстановке. • Во время эвакуации верхнюю одежду из гардероба разрешается забирать в случае, если нет опасности возникновения давки. Действовать нужно строго по указаниям учителя. В остальных случаях из школы нужно выходить без верхней одежды. Необходимо отойти на безопасное расстояние от школы и дожидаться указаний директора или иных лиц. • Проходя по задымленному коридору или лестнице не нужно забывать о том, что внизу дыма меньше. Лучше всего пригнуться или даже стать на четвереньки. Нельзя отставать от коллектива, двигаться нужно всем вместе. • Если чувствуется недомогание, и идти дальше нет сил, необходимо громко кричать, чтобы привлечь внимание учителя или товарищей. В подобных ситуациях учитель не в состоянии уследить за самочувствием каждого ребенка, поэтому его необходимо извещать об этом. Если есть возможность, необходимо использовать индивидуальные средства защиты, к примеру, прикрыть рот и нос влажной тряпкой. Чтобы защитить органы дыхания от дыма, можно использовать подручные средства – мокрую варежку, шапку и пр. Когда опасная зона будет покинута, нужно пересчитать количество вышедших людей, чтобы убедиться, что никто не отстал или не остался в помещении. По необходимости – оказать медицинскую помощь. Действия при угрозе стихийного бедствия Если возникла угроза стихийного бедствия, к примеру, ураган или наводнение, возможность оставить учеников в школе или распустить по домам, чтобы не подвергать опасности, отсутствует. Директор школы, являясь начальником штаба гражданской обороны, осведомлен о правилах действия в опасных ситуациях. Ответственность за безопасность школьников лежит полностью на нем. Именно он решает о необходимости использования убежищ, которые должны быть заранее подготовленными. Действия при обнаружении взрывоопасных предметов или боеприпасов Если на территории учебного заведения будет найден взрывоопасный предмет (например, со времен войны), единственно правильным для школьника будет – не подходить к нему и тем более не трогать. О находке рассказать старшим, чтобы те вызвали специалистов. Если будет объявлена эвакуация, действовать нужно так же, как и при пожаре: покидать территорию организованно, следить, чтобы никто не остался. Если будет найдена подозрительная сумка, пакет и пр., действовать необходимо таким же образом. Если соблюдать правила безопасного поведения в школе, удастся избежать ситуаций, представляющих опасность для себя и окружающих людей. Формы работы по обучению правилам безопасного поведения в школе В нынешнее время соответствующие инструкции и методические рекомендации четко регламентируют перечень действия, которые направлены на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения. В школе, в той или иной степени, используется следующий комплект мероприятий по обучению правилам безопасности: • инструктаж по технике безопасности с обязательной регистрацией в соответствующем журнале (вступительный, повторный, целевой) – с подписью каждого ученика или без нее; • профилактическая беседа; • затрагивание этих тем при изучении специальных курсов или отдельных тем предметов школьной программы; • воспитательные мероприятия – беседы, классный час и пр.; • сотрудничество с государственными и общественными органами – медицинские работники, спортивные учреждения, полиция. Ведётся просветительская и профилактическая деятельность с родителями. Правила безопасности в школе зафиксированы в Уставе, Правилах для обучающихся и других документах. Ежедневный контроль по их соблюдению лежит на дежурных учителях и учащихся старших классов.

    Отдых Учащимся
    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей: • Трудолюбия, готовности к выбору профессии; • Экологической культуры; • Эстетического отношения к окружающему миру; • Физической культуры, навыков здорового образа жизни; • Организационной культуры, активной жизненной позиции. Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается: • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе; • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности; • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации; • В собственном оздоровлении и физической закалке. На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности. Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь. Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи: • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся. • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся. • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся. • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время. • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды. Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся: • Интеллектуальное воспитание; • Нравственное воспитание; • Трудовое воспитание; • Экологическое воспитание; • Физическое воспитание. В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия: • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения. • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении. • Детские санаторно-оздоровительные лагеря. • Формирование школьников по благоустройству на базе школы. • Самостоятельное трудоустройство учащихся Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более. Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга, воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог, работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования. Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание. В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное . Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие: Развитие у детей и подростков самостоятельности; Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе; Применение полученных знаний и умений в учебном процессе; Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д. Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике