МКОУ "Тасутинская ООШ им. М.О. Асадулаева"
с. Тасута, Ботлихский р-он, РД.
  • Полезная информация

    Правила
    Правила приема С 1 марта 2023 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743) Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Также в перечне документов, представляемых для приема: копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года. Прием обучающихся в 1 класс Уважаемые родители! Приём граждан в МКОУ «Тасутинская ООШ» осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). Приём документов в первый класс начнётся 30 марта 2023 года в рабочие часы с 09.00 до 16.00 (с понедельника по пятницу). Приём заявлений осуществляет классный руководитель в учительской школы. Способы подачи заявления: • в электронной форме посредством ЕПГУ; • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ; • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; • лично в общеобразовательную организацию. Более полную информацию можно получить по телефону горячей линии. Телефон горячей линии по приему в 1 класс – 8(988) 699-30-59. Адрес электронной почты школы для подачи заявлений в первый класс tassosh@mail.ru Прием обучающихся в 10 класс Приём в 10 класс не осуществляется. Правила приема обучающихся из других образовательных учреждений В образовательную организацию на уровни начального общего, основного общего, среднего общего образования принимаются граждане, проживающие на территории района, закрепленного Муниципальным органом управления образования. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. Правила перевода В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: -осуществляют выбор принимающей организации; -обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; -при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; -обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; б) дата рождения; в) класс и профиль обучения (при наличии); г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы: личное дело обучающегося; документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается. Указанные документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и перечисленных документов, с указанием даты зачисления и класса. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию. Правила отчисления Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно 2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении. Порядок и основание восстановления учащихся Учащиеся имеют право на восстановление в образовательной организации. Порядок и условия восстановления на обучение учащегося, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения учащегося, ранее обучавшегося в другой образовательной организации, определяется Уставом Учреждения и законодательством Российской Федерации. Восстановление в Учреждение учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательную организацию. Учащиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок. При наличии свободных мест. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора. Решение о восстановлении учащегося оформляется соответствующим приказом директора.

    Правила
    Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции , Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Тандовская СОШ». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 185 от 15.03.2013 г. «Об утверждении Порядка применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания», Правилами внутреннего трудового распорядка школы.

    Правила Подготовка
    Правила посещения школы учащимися и работниками Правила внутреннего учебно-воспитательного порядка для учащихся устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе обстановки, способствующей успешной учёбе каждого учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса. Правила посещения для родителей и гостей 1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы. 2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее администрации школы в письменном виде. 3. Классные руководители 1-9 классов обязаны предварительно информировать администрацию о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений. 4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы. 5. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в школьном дворе. Общие правила 1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб. 2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным. 3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку. 4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрывоопасные и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды. 5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей). 6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу. 7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок. 8. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании. Родителям и законным представителям Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. Допуск посторонних лиц в школу Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Допуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы. Допуск представителей вышестоящих организаций и проверяющих лиц Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в школу с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении представителя администрации школы.

    Правила
    Информационная безопасность учащихся школы в условиях образовательного учреждения Говоря о новом поколении, мы вспоминаем о том как наши дети относятся к книгам и чтению, о нежелании следовать советам, но постоянно удивляемся способностями наших учеников, детей, внуков быстро и органично воспринимать, учиться новому, непривычному для нас. И это всё неудивительно, мы просто встречаемся с новым поколением , с новыми правилами, с новыми понятиями и новыми условиями жизни. Компьютер или телефон это не только игрушка, но ещё хороший друг , помощник и советчик для современных детей . Не надо забывать, что именно взрослое поколение придумало, изобрело это новое средство развлечения и обучения. Прогресс в обучении, невероятные успехи информационных технологий – примерно так мы описываем современные возможности ИКТ в школе. Действительно информационные технологии открыли перед учителем и учеником безграничные просторы информации. Кажется, что возможности Интернета безграничные, при этом мы начинаем забывать о безопасности детей, которые «посещают» Интернет. Заходя на те или иные сайты, ребёнок может столкнуться с явными или скрытыми угрозами. Есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Информационная безопасность обучающегося подразумевает исключение опасностей в процессе информирования. Формирование информационной безопасности связывают с воспитанием умения осознанно реагировать на поступающую информацию, избавляться от непродуманных поступков, анализируя ситуацию и учитывая возможные негативные последствия. Информационная безопасность в широком смысле слова не может быть обеспечена без должного стремления к ней государства, общества, человека, а в образовании - без создания необходимых педагогических условий для обеспечения информационной безопасности обучающихся. Есть информация вызывающая различный спектр эмоций страх, надежды, разочарование, насилие, враждебность, оскорбление, воровство, а также действия в ущерб здоровью. Информация провоцирует действия, которые совершает школьник. Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель. Для обеспечения компьютерной безопасности в ОУ необходимо следующее. 1. Защитить компьютеры от внешних воздействий (взломы, хакерские атаки ,вирусы и т.д.). Реальное решение данной проблемы, как показывает опыт, возможно только при условии, исключающем вывод локальных сетей ОУ на Интернет, либо размещение своего сайта у удаленного провайдера. 2. Иметь собственные сервера. Наличие хороших серверов позволит протоколировать любые значимые действия работников ОУ и пользователей в локальной сети. 3. Установить строгий контроль за социальными сетями, сайтами для общения, электронный почтой, обеспечив мониторинг всех обменов с внешней средой. Говоря о компьютерной безопасности, прежде всего, имеют в виду первую проблему - безопасность собственно информации и ее носителей. Однако применительно к ОУ, и более важной составляющей информационной безопасности является защита пользователей информационной системы от негативной информации. Исследования по данному вопросу позволил выделить основные задачи в области информационной безопасности и защите информации. Значительное количество исследований посвящено защите информации при обработке данных, создании, передачи, и использовании, а вот защите сознания и психики личности от негативного воздействия информации уделяется в этих исследованиях существенно меньше внимания. Данная проблема имеет междисциплинарный характер и для ее решения в дальнейшем будут необходимы исследования в различных отраслях научных знаний. Глобализация информационного пространства не только предоставляет возможности динамичного развития социальной, научной и культурной среды современного общества, но и создает новые проблемы для развития и становления личности. Неконтролируемые, потоки информации, зачастую преднамеренно агрессивного и негативного характера существенно влияют на социально-нравственные ориентиры общества в целом, и, в первую очередь на школьников, только примеривающихся к жизни. Деформация и деструктивные изменения духовной среды общества, искажение общечеловеческих нравственных норм, навязывание неадекватных социальных стереотипов и установок, ориентаций на ложные ценности, являются теми информационными угрозами, которые особенно опасны на начальных этапах духовного становления человека как личности, в том числе в школьный период его жизни. Возникает вторая проблема информационной безопасности в школе, без решения которой нельзя говорить об адекватности самого образования и воспитания. Для полноценного развития ребенка, способного успешно жить и саморазвиваться в современном мире, не требуется создавать идеальную информационную среду, важнее заниматься развитием информационной безопасности личности школьника, обучать ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. В качестве условий развития информационной безопасности для ОУ можно выделить: • содержательное условие, включающее темы и проблемы, раскрывающие смысл информационной безопасности, угрозы, исходящей от информации из различных источников и их специфику, потенциальные уязвимости ; • технологическое условие развития информационной безопасности школьников, в котором заключены вопросы организации и проведения занятий, с направленностью на формирование умений выявлять информационную угрозу и адекватно реагировать на нее; • психолого-педагогические условия, в том числе организация взаимодействия педагога и учащихся на основе принципов педагогики сотрудничества, готовности учителя понять и принять позицию ученика, проявлении уважения к самостоятельности его личности; • важным дополнительным условием развития информационной безопасности является системная и целенаправленная работа с родителями. В целом информационная безопасность в школе включает технические, этические и правовые аспекты. Учителя-предметники все чаще интегрируют свои предметы с информатикой, развивают метод учебных проектов, а ученики оформляют свои исследования компьютерными средствами, осуществляя поиск и структурирование информации, получаемой через Интернет. Если оставлять школьников без присмотра, то Интернет может стать для ребёнка не только другом, но и причинить вред как ему так и окружающим. В рамках школьного и домашнего общения с компьютером имеется возможность использовать уже наработанные средства, ряд из которых хорошо известны и даже включены в различные программные средства. Так существует множество программ, позволяющих ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета, обезопасить маленького пользователя. Они называются программами Родительского контроля. Это дает возможность контролировать использование компьютера ребенка в четырех направлениях: • ограничивать время, которое он проводит за экраном монитора; • блокировать доступ к некоторым сайтам; • блокировать доступ к другим интернет-сервисам; • запрещать запуск некоторых программ. При среднем уровне защиты, работает фильтр на сайты, посвященные оружию, наркотикам, разного рода непристойностям и содержащим нецензурную лексику. Наступил момент, когда в каждом ОУ должна быть сформулирована и оформлена политика безопасности, под которой понимают совокупность руководящих принципов, правил, процедур и практических приёмов в области безопасности, которые регулируют управление, защиту и распределение ценной информации. Развитие информационной безопасности школьника невозможно без учета его взаимодействия с другими учащимися. Процесс взаимодействия реализуется как кооперация. В процессе кооперации идет постоянное преобразование ребенка в плане совершенствования и открываются определенные возможности для его культурно-познавательной жизни в глобальном информационном обществе. Именно поэтому необходимым должно быть взаимодействие школьников в форме кооперации как одно из необходимых условий развития информационной безопасности . Школьный возраст, имеет особенность в большой мыслительной пластичности, поэтому возможно её изменение в ходе значимой для ребёнка учебно-познавательной деятельности, структура которой позволяет органично включить в её содержание педагогически управляемый процесс формирования у школьника знаний по информационной безопасности. Можно утверждать, что педагогическое решение проблемы информационной безопасности школьников возможно и должно проходить под руководством грамотных, подготовленных педагогов, учитывающих все необходимые составляющие единого педагогического процесса и компьютерной безопасности учащихся в школе. Не следует категорически запрещать или же пытаться отгородить учащихся от Интернета, как учителям так и родителям следует контролировать и помогать ребёнку изучать что-то новое и заботиться о них.

    Правила Охрана Учащимся
    Техника безопасности в школе для учащихся Получение образования в школе должно выступать для детей и школой жизни. Это утверждение является общепризнанным. Следовательно, кроме процесса обучения основным наукам у образовательных учреждений имеются и другие задачи, включая освоение ими устойчивых правил безопасного поведения. Процесс обучения должен начинаться с бесед о безопасном поведении в учреждении. Главные правила безопасного поведения В течение учебного года в школе ученики проводят большую часть времени. Здесь им дают знания, на переменах дети отдыхают, ходят в различные кружки и на внеклассные занятия. Чтобы в школьной жизни не случалось досадных или угрожающих событий, разработаны конкретные правила. Некоторые требования учитываются еще во время постройки. Школьное помещение размещается в специальном здании с учетом правил пожарной безопасности. Если случится пожар, с верхних этажей тяжелее будет эвакуировать детей, особенно начальные классы. Поэтому младшая школа размещается на нижних этажах. Предусмотрены также требования к свету в школьных кабинетах, расположению мебели, чередованию уроков разной сложности. В каждой школе имеется медицинский сотрудник. В его обязанности входит контроль за состоянием здоровья школьников, своевременное предоставление помощи по необходимости. Функционируют буфеты, столовая, которые ученики посещают на переменах, чтобы покушать. За следованием требованиям безопасности следят учителя школы во главе с директором. У каждого учителя есть свои обязанности по соблюдению охраны жизни и здоровья школьников. Однако, все усилия педагогов окажутся напрасными, если сами дети не будут соблюдать правила школьной безопасности. Формально правила делят на несколько подгрупп – безопасное поведение в обыденной жизни в школе и в условиях чрезвычайных ситуаций. Правила повседневного безопасного поведения Во время учебного дня выделяют периоды, в которые несоблюдение правил повлечет за собой угрозу нанесения увечий здоровью или жизни как самого виновника, так и окружающих его людей. В таких ситуациях соблюдение правил безопасности играет огромную роль. Правила безопасности на перемене После каждого урока следует перемена. Необходимо это для отдыха детей и для того, чтобы переместиться в другой школьный класс, подготовиться к следующему уроку, перекусить. Для большинства школьников перемена – это толкотня по коридору и лестнице, катание по перилам и возня с одноклассниками. Подобные действия опасны. Правила безопасного поведения на переменах следующие: • по коридору и лестнице нужно идти шагом, не бегать, не толкать других; • держаться правой стороны, чтобы не столкнуться со встречными детьми; • во время ходьбы по лестнице держаться за перила, не ездить по ним, не перепрыгивать через ступеньку; • слушаться учителей и дежурных старшеклассников. За соблюдением порядка на переменах следит дежурный учитель и старшеклассники. Они останавливают чересчур буйных ребят, чтобы не было травм. Правила безопасности в классах Несмотря на то, что классный кабинет является безопасным местом, он также может стать причиной травмы. На уроке неосмотрительный ребенок может придавить палец крышкой парты, ящиком от нее или просто между стульями. Если он будет раскачиваться на стуле, он может неумышленно прижать ногу себе или соседу по парте. Торопливый и невнимательный школьник может порезать палец о тонкий край листа учебника или тетрадки. Также небезопасно подтачивать карандаш ножом либо лезвием. От грифеля острого карандаша тоже можно травмироваться. Если с дверью кабинета обращаться неосторожно, ею можно прищемить руку или удариться об нее лбом. Чтобы всего этого не допустить, необходимо быть внимательным при обращении с учебными предметами и классной мебелью на уроке, для заточки карандаша покупать безопасные чинки, не распахивать сильно дверь и не хлопать ею. Работа в лабораториях, мастерских Выполняя лабораторную работу на уроке физики, химии или биологии необходимо быть осторожным. Это касается и занятий в школьных мастерских. При работе с приборами, химическими реактивами, столярными и слесарными инструментами необходимо четко выполнять правила техники безопасности и иметь определенные навыки их использования. Чтобы избежать негативных последствий халатности и неумения, нужно следовать таким правилам: прежде, чем приступать к работе, ознакомиться с инструктажем по технике безопасности; работать по инструкции, не баловаться с приборами, аккуратно с ними обращаться, не использовать оборудования или реактивы не по их прямому назначению. Правила безопасного поведения в спортзале или на спортплощадке На уроках физкультуры опасность для жизни несет не только оборудование спортзала или стадиона, но и поведение самих учеников. Урок физической культуры школьники воспринимают как разрядку, шанс снять напряжение и утомление, которое было накоплено в течение учебного дня. На уроках физкультуры должны соблюдаться следующие правила: • входить в спортзал или на спортивную площадку только после разрешения учителя; • на уроке заниматься в спортивной форме; • прежде, чем выполнять любое упражнение, прослушать объяснения учителя; • без разрешения педагога не трогать спортивный инвентарь; • на уроке нужно вести себя культурно, не нарушая дисциплину в зале, в раздевалке. Эти правила касаются безопасного поведения при обычном течении учебного процесса. Тем не менее, не исключены чрезвычайные ситуации, при которых неумение компетентно действовать способно, нанести вред здоровью или жизни. Причем не только себе, но и другим. Безопасное поведение в экстремальных ситуациях На занятии не исключены ситуации, которые нарушат привычную школьную жизнь. Это такие ЧС: пожар либо задымление, возможный ураган или наводнение, нахождение взрывоопасных предметов, боевых припасов. В каждой ситуации необходимо действовать строго по инструкции. Но главное, что нужно сделать в первую очередь в любой из таких ситуаций – уведомить об этом сотрудников учебного заведения, а при необходимости – специализированную службу (полиция, МЧС). Как действовать при пожаре или задымлении Если во время учебного дня в школе обнаружат очаг возгорания или задымление, главное – не паниковать и оставаться спокойным. Из-за паники во время экстремальных ситуаций может пострадать больше людей, чем конкретно от самой опасности. Если знать, как правильно действовать, и иметь определенные навыки, удастся избежать множества неприятностей. Правила действия при пожаре или задымлении: • Если прямой угрозы для учеников нет, и сигнала об эвакуации не было, нужно оставаться в классе, зашторить окна и закрыть все вентиляционные выходы. Чтобы дым не попал в кабинет, и дети с учителем не отравились продуктами горения, необходимо заложить все щели мокрыми тряпками. После всего этого дождаться пожарных. • Если сигнал об эвакуации прозвучал, дети с учителем должны организованно выйти на улицу по маршруту, указанному в плане пожарной эвакуации. План должен висеть на видном, доступном месте. Необходимо заранее ознакомить с ним школьников, пройти с ними эвакуационный маршрут в спокойной обстановке. • Во время эвакуации верхнюю одежду из гардероба разрешается забирать в случае, если нет опасности возникновения давки. Действовать нужно строго по указаниям учителя. В остальных случаях из школы нужно выходить без верхней одежды. Необходимо отойти на безопасное расстояние от школы и дожидаться указаний директора или иных лиц. • Проходя по задымленному коридору или лестнице не нужно забывать о том, что внизу дыма меньше. Лучше всего пригнуться или даже стать на четвереньки. Нельзя отставать от коллектива, двигаться нужно всем вместе. • Если чувствуется недомогание, и идти дальше нет сил, необходимо громко кричать, чтобы привлечь внимание учителя или товарищей. В подобных ситуациях учитель не в состоянии уследить за самочувствием каждого ребенка, поэтому его необходимо извещать об этом. Если есть возможность, необходимо использовать индивидуальные средства защиты, к примеру, прикрыть рот и нос влажной тряпкой. Чтобы защитить органы дыхания от дыма, можно использовать подручные средства – мокрую варежку, шапку и пр. Когда опасная зона будет покинута, нужно пересчитать количество вышедших людей, чтобы убедиться, что никто не отстал или не остался в помещении. По необходимости – оказать медицинскую помощь. Действия при угрозе стихийного бедствия Если возникла угроза стихийного бедствия, к примеру, ураган или наводнение, возможность оставить учеников в школе или распустить по домам, чтобы не подвергать опасности, отсутствует. Директор школы, являясь начальником штаба гражданской обороны, осведомлен о правилах действия в опасных ситуациях. Ответственность за безопасность школьников лежит полностью на нем. Именно он решает о необходимости использования убежищ, которые должны быть заранее подготовленными. Действия при обнаружении взрывоопасных предметов или боеприпасов Если на территории учебного заведения будет найден взрывоопасный предмет (например, со времен войны), единственно правильным для школьника будет – не подходить к нему и тем более не трогать. О находке рассказать старшим, чтобы те вызвали специалистов. Если будет объявлена эвакуация, действовать нужно так же, как и при пожаре: покидать территорию организованно, следить, чтобы никто не остался. Если будет найдена подозрительная сумка, пакет и пр., действовать необходимо таким же образом. Если соблюдать правила безопасного поведения в школе, удастся избежать ситуаций, представляющих опасность для себя и окружающих людей. Формы работы по обучению правилам безопасного поведения в школе В нынешнее время соответствующие инструкции и методические рекомендации четко регламентируют перечень действия, которые направлены на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения. В школе, в той или иной степени, используется следующий комплект мероприятий по обучению правилам безопасности: • инструктаж по технике безопасности с обязательной регистрацией в соответствующем журнале (вступительный, повторный, целевой) – с подписью каждого ученика или без нее; • профилактическая беседа; • затрагивание этих тем при изучении специальных курсов или отдельных тем предметов школьной программы; • воспитательные мероприятия – беседы, классный час и пр.; • сотрудничество с государственными и общественными органами – медицинские работники, спортивные учреждения, полиция. Ведётся просветительская и профилактическая деятельность с родителями. Правила безопасности в школе зафиксированы в Уставе, Правилах для обучающихся и других документах. Ежедневный контроль по их соблюдению лежит на дежурных учителях и учащихся старших классов.

    Правила
    Правила приема С 1 марта 2023 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743) Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Также в перечне документов, представляемых для приема: копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года. Прием обучающихся в 1 класс Уважаемые родители! Приём граждан в МКОУ «Тасутинская ООШ» осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). Приём документов в первый класс начнётся 30 марта 2023 года в рабочие часы с 09.00 до 16.00 (с понедельника по пятницу). Приём заявлений осуществляет классный руководитель в учительской школы. Способы подачи заявления: • в электронной форме посредством ЕПГУ; • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ; • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; • лично в общеобразовательную организацию. Более полную информацию можно получить по телефону горячей линии. Телефон горячей линии по приему в 1 класс – 8(988) 699-30-59. Адрес электронной почты школы для подачи заявлений в первый класс tassosh@mail.ru Прием обучающихся в 10 класс Приём в 10 класс не осуществляется. Правила приема обучающихся из других образовательных учреждений В образовательную организацию на уровни начального общего, основного общего, среднего общего образования принимаются граждане, проживающие на территории района, закрепленного Муниципальным органом управления образования. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. Правила перевода В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: -осуществляют выбор принимающей организации; -обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; -при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; -обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; б) дата рождения; в) класс и профиль обучения (при наличии); г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы: личное дело обучающегося; документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается. Указанные документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и перечисленных документов, с указанием даты зачисления и класса. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию. Правила отчисления Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно 2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении. Порядок и основание восстановления учащихся Учащиеся имеют право на восстановление в образовательной организации. Порядок и условия восстановления на обучение учащегося, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения учащегося, ранее обучавшегося в другой образовательной организации, определяется Уставом Учреждения и законодательством Российской Федерации. Восстановление в Учреждение учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательную организацию. Учащиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок. При наличии свободных мест. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора. Решение о восстановлении учащегося оформляется соответствующим приказом директора.

    Правила
    Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции , Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Тандовская СОШ». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 185 от 15.03.2013 г. «Об утверждении Порядка применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания», Правилами внутреннего трудового распорядка школы.

    Правила Подготовка
    Правила посещения школы учащимися и работниками Правила внутреннего учебно-воспитательного порядка для учащихся устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе обстановки, способствующей успешной учёбе каждого учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса. Правила посещения для родителей и гостей 1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы. 2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее администрации школы в письменном виде. 3. Классные руководители 1-9 классов обязаны предварительно информировать администрацию о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений. 4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы. 5. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в школьном дворе. Общие правила 1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб. 2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным. 3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку. 4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрывоопасные и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды. 5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей). 6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу. 7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок. 8. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании. Родителям и законным представителям Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. Допуск посторонних лиц в школу Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Допуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы. Допуск представителей вышестоящих организаций и проверяющих лиц Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в школу с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении представителя администрации школы.

    Правила
    Информационная безопасность учащихся школы в условиях образовательного учреждения Говоря о новом поколении, мы вспоминаем о том как наши дети относятся к книгам и чтению, о нежелании следовать советам, но постоянно удивляемся способностями наших учеников, детей, внуков быстро и органично воспринимать, учиться новому, непривычному для нас. И это всё неудивительно, мы просто встречаемся с новым поколением , с новыми правилами, с новыми понятиями и новыми условиями жизни. Компьютер или телефон это не только игрушка, но ещё хороший друг , помощник и советчик для современных детей . Не надо забывать, что именно взрослое поколение придумало, изобрело это новое средство развлечения и обучения. Прогресс в обучении, невероятные успехи информационных технологий – примерно так мы описываем современные возможности ИКТ в школе. Действительно информационные технологии открыли перед учителем и учеником безграничные просторы информации. Кажется, что возможности Интернета безграничные, при этом мы начинаем забывать о безопасности детей, которые «посещают» Интернет. Заходя на те или иные сайты, ребёнок может столкнуться с явными или скрытыми угрозами. Есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Информационная безопасность обучающегося подразумевает исключение опасностей в процессе информирования. Формирование информационной безопасности связывают с воспитанием умения осознанно реагировать на поступающую информацию, избавляться от непродуманных поступков, анализируя ситуацию и учитывая возможные негативные последствия. Информационная безопасность в широком смысле слова не может быть обеспечена без должного стремления к ней государства, общества, человека, а в образовании - без создания необходимых педагогических условий для обеспечения информационной безопасности обучающихся. Есть информация вызывающая различный спектр эмоций страх, надежды, разочарование, насилие, враждебность, оскорбление, воровство, а также действия в ущерб здоровью. Информация провоцирует действия, которые совершает школьник. Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель. Для обеспечения компьютерной безопасности в ОУ необходимо следующее. 1. Защитить компьютеры от внешних воздействий (взломы, хакерские атаки ,вирусы и т.д.). Реальное решение данной проблемы, как показывает опыт, возможно только при условии, исключающем вывод локальных сетей ОУ на Интернет, либо размещение своего сайта у удаленного провайдера. 2. Иметь собственные сервера. Наличие хороших серверов позволит протоколировать любые значимые действия работников ОУ и пользователей в локальной сети. 3. Установить строгий контроль за социальными сетями, сайтами для общения, электронный почтой, обеспечив мониторинг всех обменов с внешней средой. Говоря о компьютерной безопасности, прежде всего, имеют в виду первую проблему - безопасность собственно информации и ее носителей. Однако применительно к ОУ, и более важной составляющей информационной безопасности является защита пользователей информационной системы от негативной информации. Исследования по данному вопросу позволил выделить основные задачи в области информационной безопасности и защите информации. Значительное количество исследований посвящено защите информации при обработке данных, создании, передачи, и использовании, а вот защите сознания и психики личности от негативного воздействия информации уделяется в этих исследованиях существенно меньше внимания. Данная проблема имеет междисциплинарный характер и для ее решения в дальнейшем будут необходимы исследования в различных отраслях научных знаний. Глобализация информационного пространства не только предоставляет возможности динамичного развития социальной, научной и культурной среды современного общества, но и создает новые проблемы для развития и становления личности. Неконтролируемые, потоки информации, зачастую преднамеренно агрессивного и негативного характера существенно влияют на социально-нравственные ориентиры общества в целом, и, в первую очередь на школьников, только примеривающихся к жизни. Деформация и деструктивные изменения духовной среды общества, искажение общечеловеческих нравственных норм, навязывание неадекватных социальных стереотипов и установок, ориентаций на ложные ценности, являются теми информационными угрозами, которые особенно опасны на начальных этапах духовного становления человека как личности, в том числе в школьный период его жизни. Возникает вторая проблема информационной безопасности в школе, без решения которой нельзя говорить об адекватности самого образования и воспитания. Для полноценного развития ребенка, способного успешно жить и саморазвиваться в современном мире, не требуется создавать идеальную информационную среду, важнее заниматься развитием информационной безопасности личности школьника, обучать ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. В качестве условий развития информационной безопасности для ОУ можно выделить: • содержательное условие, включающее темы и проблемы, раскрывающие смысл информационной безопасности, угрозы, исходящей от информации из различных источников и их специфику, потенциальные уязвимости ; • технологическое условие развития информационной безопасности школьников, в котором заключены вопросы организации и проведения занятий, с направленностью на формирование умений выявлять информационную угрозу и адекватно реагировать на нее; • психолого-педагогические условия, в том числе организация взаимодействия педагога и учащихся на основе принципов педагогики сотрудничества, готовности учителя понять и принять позицию ученика, проявлении уважения к самостоятельности его личности; • важным дополнительным условием развития информационной безопасности является системная и целенаправленная работа с родителями. В целом информационная безопасность в школе включает технические, этические и правовые аспекты. Учителя-предметники все чаще интегрируют свои предметы с информатикой, развивают метод учебных проектов, а ученики оформляют свои исследования компьютерными средствами, осуществляя поиск и структурирование информации, получаемой через Интернет. Если оставлять школьников без присмотра, то Интернет может стать для ребёнка не только другом, но и причинить вред как ему так и окружающим. В рамках школьного и домашнего общения с компьютером имеется возможность использовать уже наработанные средства, ряд из которых хорошо известны и даже включены в различные программные средства. Так существует множество программ, позволяющих ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета, обезопасить маленького пользователя. Они называются программами Родительского контроля. Это дает возможность контролировать использование компьютера ребенка в четырех направлениях: • ограничивать время, которое он проводит за экраном монитора; • блокировать доступ к некоторым сайтам; • блокировать доступ к другим интернет-сервисам; • запрещать запуск некоторых программ. При среднем уровне защиты, работает фильтр на сайты, посвященные оружию, наркотикам, разного рода непристойностям и содержащим нецензурную лексику. Наступил момент, когда в каждом ОУ должна быть сформулирована и оформлена политика безопасности, под которой понимают совокупность руководящих принципов, правил, процедур и практических приёмов в области безопасности, которые регулируют управление, защиту и распределение ценной информации. Развитие информационной безопасности школьника невозможно без учета его взаимодействия с другими учащимися. Процесс взаимодействия реализуется как кооперация. В процессе кооперации идет постоянное преобразование ребенка в плане совершенствования и открываются определенные возможности для его культурно-познавательной жизни в глобальном информационном обществе. Именно поэтому необходимым должно быть взаимодействие школьников в форме кооперации как одно из необходимых условий развития информационной безопасности . Школьный возраст, имеет особенность в большой мыслительной пластичности, поэтому возможно её изменение в ходе значимой для ребёнка учебно-познавательной деятельности, структура которой позволяет органично включить в её содержание педагогически управляемый процесс формирования у школьника знаний по информационной безопасности. Можно утверждать, что педагогическое решение проблемы информационной безопасности школьников возможно и должно проходить под руководством грамотных, подготовленных педагогов, учитывающих все необходимые составляющие единого педагогического процесса и компьютерной безопасности учащихся в школе. Не следует категорически запрещать или же пытаться отгородить учащихся от Интернета, как учителям так и родителям следует контролировать и помогать ребёнку изучать что-то новое и заботиться о них.

    Правила Охрана Учащимся
    Техника безопасности в школе для учащихся Получение образования в школе должно выступать для детей и школой жизни. Это утверждение является общепризнанным. Следовательно, кроме процесса обучения основным наукам у образовательных учреждений имеются и другие задачи, включая освоение ими устойчивых правил безопасного поведения. Процесс обучения должен начинаться с бесед о безопасном поведении в учреждении. Главные правила безопасного поведения В течение учебного года в школе ученики проводят большую часть времени. Здесь им дают знания, на переменах дети отдыхают, ходят в различные кружки и на внеклассные занятия. Чтобы в школьной жизни не случалось досадных или угрожающих событий, разработаны конкретные правила. Некоторые требования учитываются еще во время постройки. Школьное помещение размещается в специальном здании с учетом правил пожарной безопасности. Если случится пожар, с верхних этажей тяжелее будет эвакуировать детей, особенно начальные классы. Поэтому младшая школа размещается на нижних этажах. Предусмотрены также требования к свету в школьных кабинетах, расположению мебели, чередованию уроков разной сложности. В каждой школе имеется медицинский сотрудник. В его обязанности входит контроль за состоянием здоровья школьников, своевременное предоставление помощи по необходимости. Функционируют буфеты, столовая, которые ученики посещают на переменах, чтобы покушать. За следованием требованиям безопасности следят учителя школы во главе с директором. У каждого учителя есть свои обязанности по соблюдению охраны жизни и здоровья школьников. Однако, все усилия педагогов окажутся напрасными, если сами дети не будут соблюдать правила школьной безопасности. Формально правила делят на несколько подгрупп – безопасное поведение в обыденной жизни в школе и в условиях чрезвычайных ситуаций. Правила повседневного безопасного поведения Во время учебного дня выделяют периоды, в которые несоблюдение правил повлечет за собой угрозу нанесения увечий здоровью или жизни как самого виновника, так и окружающих его людей. В таких ситуациях соблюдение правил безопасности играет огромную роль. Правила безопасности на перемене После каждого урока следует перемена. Необходимо это для отдыха детей и для того, чтобы переместиться в другой школьный класс, подготовиться к следующему уроку, перекусить. Для большинства школьников перемена – это толкотня по коридору и лестнице, катание по перилам и возня с одноклассниками. Подобные действия опасны. Правила безопасного поведения на переменах следующие: • по коридору и лестнице нужно идти шагом, не бегать, не толкать других; • держаться правой стороны, чтобы не столкнуться со встречными детьми; • во время ходьбы по лестнице держаться за перила, не ездить по ним, не перепрыгивать через ступеньку; • слушаться учителей и дежурных старшеклассников. За соблюдением порядка на переменах следит дежурный учитель и старшеклассники. Они останавливают чересчур буйных ребят, чтобы не было травм. Правила безопасности в классах Несмотря на то, что классный кабинет является безопасным местом, он также может стать причиной травмы. На уроке неосмотрительный ребенок может придавить палец крышкой парты, ящиком от нее или просто между стульями. Если он будет раскачиваться на стуле, он может неумышленно прижать ногу себе или соседу по парте. Торопливый и невнимательный школьник может порезать палец о тонкий край листа учебника или тетрадки. Также небезопасно подтачивать карандаш ножом либо лезвием. От грифеля острого карандаша тоже можно травмироваться. Если с дверью кабинета обращаться неосторожно, ею можно прищемить руку или удариться об нее лбом. Чтобы всего этого не допустить, необходимо быть внимательным при обращении с учебными предметами и классной мебелью на уроке, для заточки карандаша покупать безопасные чинки, не распахивать сильно дверь и не хлопать ею. Работа в лабораториях, мастерских Выполняя лабораторную работу на уроке физики, химии или биологии необходимо быть осторожным. Это касается и занятий в школьных мастерских. При работе с приборами, химическими реактивами, столярными и слесарными инструментами необходимо четко выполнять правила техники безопасности и иметь определенные навыки их использования. Чтобы избежать негативных последствий халатности и неумения, нужно следовать таким правилам: прежде, чем приступать к работе, ознакомиться с инструктажем по технике безопасности; работать по инструкции, не баловаться с приборами, аккуратно с ними обращаться, не использовать оборудования или реактивы не по их прямому назначению. Правила безопасного поведения в спортзале или на спортплощадке На уроках физкультуры опасность для жизни несет не только оборудование спортзала или стадиона, но и поведение самих учеников. Урок физической культуры школьники воспринимают как разрядку, шанс снять напряжение и утомление, которое было накоплено в течение учебного дня. На уроках физкультуры должны соблюдаться следующие правила: • входить в спортзал или на спортивную площадку только после разрешения учителя; • на уроке заниматься в спортивной форме; • прежде, чем выполнять любое упражнение, прослушать объяснения учителя; • без разрешения педагога не трогать спортивный инвентарь; • на уроке нужно вести себя культурно, не нарушая дисциплину в зале, в раздевалке. Эти правила касаются безопасного поведения при обычном течении учебного процесса. Тем не менее, не исключены чрезвычайные ситуации, при которых неумение компетентно действовать способно, нанести вред здоровью или жизни. Причем не только себе, но и другим. Безопасное поведение в экстремальных ситуациях На занятии не исключены ситуации, которые нарушат привычную школьную жизнь. Это такие ЧС: пожар либо задымление, возможный ураган или наводнение, нахождение взрывоопасных предметов, боевых припасов. В каждой ситуации необходимо действовать строго по инструкции. Но главное, что нужно сделать в первую очередь в любой из таких ситуаций – уведомить об этом сотрудников учебного заведения, а при необходимости – специализированную службу (полиция, МЧС). Как действовать при пожаре или задымлении Если во время учебного дня в школе обнаружат очаг возгорания или задымление, главное – не паниковать и оставаться спокойным. Из-за паники во время экстремальных ситуаций может пострадать больше людей, чем конкретно от самой опасности. Если знать, как правильно действовать, и иметь определенные навыки, удастся избежать множества неприятностей. Правила действия при пожаре или задымлении: • Если прямой угрозы для учеников нет, и сигнала об эвакуации не было, нужно оставаться в классе, зашторить окна и закрыть все вентиляционные выходы. Чтобы дым не попал в кабинет, и дети с учителем не отравились продуктами горения, необходимо заложить все щели мокрыми тряпками. После всего этого дождаться пожарных. • Если сигнал об эвакуации прозвучал, дети с учителем должны организованно выйти на улицу по маршруту, указанному в плане пожарной эвакуации. План должен висеть на видном, доступном месте. Необходимо заранее ознакомить с ним школьников, пройти с ними эвакуационный маршрут в спокойной обстановке. • Во время эвакуации верхнюю одежду из гардероба разрешается забирать в случае, если нет опасности возникновения давки. Действовать нужно строго по указаниям учителя. В остальных случаях из школы нужно выходить без верхней одежды. Необходимо отойти на безопасное расстояние от школы и дожидаться указаний директора или иных лиц. • Проходя по задымленному коридору или лестнице не нужно забывать о том, что внизу дыма меньше. Лучше всего пригнуться или даже стать на четвереньки. Нельзя отставать от коллектива, двигаться нужно всем вместе. • Если чувствуется недомогание, и идти дальше нет сил, необходимо громко кричать, чтобы привлечь внимание учителя или товарищей. В подобных ситуациях учитель не в состоянии уследить за самочувствием каждого ребенка, поэтому его необходимо извещать об этом. Если есть возможность, необходимо использовать индивидуальные средства защиты, к примеру, прикрыть рот и нос влажной тряпкой. Чтобы защитить органы дыхания от дыма, можно использовать подручные средства – мокрую варежку, шапку и пр. Когда опасная зона будет покинута, нужно пересчитать количество вышедших людей, чтобы убедиться, что никто не отстал или не остался в помещении. По необходимости – оказать медицинскую помощь. Действия при угрозе стихийного бедствия Если возникла угроза стихийного бедствия, к примеру, ураган или наводнение, возможность оставить учеников в школе или распустить по домам, чтобы не подвергать опасности, отсутствует. Директор школы, являясь начальником штаба гражданской обороны, осведомлен о правилах действия в опасных ситуациях. Ответственность за безопасность школьников лежит полностью на нем. Именно он решает о необходимости использования убежищ, которые должны быть заранее подготовленными. Действия при обнаружении взрывоопасных предметов или боеприпасов Если на территории учебного заведения будет найден взрывоопасный предмет (например, со времен войны), единственно правильным для школьника будет – не подходить к нему и тем более не трогать. О находке рассказать старшим, чтобы те вызвали специалистов. Если будет объявлена эвакуация, действовать нужно так же, как и при пожаре: покидать территорию организованно, следить, чтобы никто не остался. Если будет найдена подозрительная сумка, пакет и пр., действовать необходимо таким же образом. Если соблюдать правила безопасного поведения в школе, удастся избежать ситуаций, представляющих опасность для себя и окружающих людей. Формы работы по обучению правилам безопасного поведения в школе В нынешнее время соответствующие инструкции и методические рекомендации четко регламентируют перечень действия, которые направлены на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения. В школе, в той или иной степени, используется следующий комплект мероприятий по обучению правилам безопасности: • инструктаж по технике безопасности с обязательной регистрацией в соответствующем журнале (вступительный, повторный, целевой) – с подписью каждого ученика или без нее; • профилактическая беседа; • затрагивание этих тем при изучении специальных курсов или отдельных тем предметов школьной программы; • воспитательные мероприятия – беседы, классный час и пр.; • сотрудничество с государственными и общественными органами – медицинские работники, спортивные учреждения, полиция. Ведётся просветительская и профилактическая деятельность с родителями. Правила безопасности в школе зафиксированы в Уставе, Правилах для обучающихся и других документах. Ежедневный контроль по их соблюдению лежит на дежурных учителях и учащихся старших классов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике